Жизнь и деятельность великой Жанны ЛанвенИстории брендов

Первой женщиной-кутюрье в свое время стала Жанна Ланвен. Ее называли «маленьким омнибусом большой моды». Она оставила очень значимый и яркий след в мире парфюмерии и моды.

Жанна росла в большой семье, состоящей из 10 человек. Ее отец много работал, чтобы прокормить всех их, но средств все равно было мало. В связи с этим Жанне пришлось рано устроиться на работу. Она трудилась в мастерской, где шили шляпки. Она ходила к своим клиентам пешком и этим экономила некоторую сумму. За это ее и прозвали «маленьким омнибусом», так как она бегала с коробками в руках за трамваями и разносила шляпки. То, что девушка выбрала для себя именно шляпочную мастерскую, было не удивительно. Она с детства любила наряды и постоянно примеряла своим куклам новую одежду, которую шила самостоятельно. А немного повзрослев, Жанна стала шить наряды для своих сестер и братьев. 

18666789


Работая в шляпочной мастерской, девушка постоянно развивала свои способности и талант. Ее креативность и исполнительность высоко оценил владелец мастерской. В связи с этим он решил отправить Жанну Ланвен стажироваться в Барселону, которая являлась центром художественной жизни в Южной Европе. А спустя некоторое время девушка решила открыть собственноеателье по пошиву шляпок, так как ее семье нужны были деньги.

Удивительно, но в свои 23 года Ланвен была уже не просто владелицей мастерской - к ней пришла популярность. Девушка умела придавать любой вещи необычный и оригинальный стиль, у нее от рождения был отличный вкус. Вся богема обращалась к ней в ателье.

Рождение дочки принесло ей славу. С этих пор символом ее дома стала любовь к малютке, к Мари-Бланш Маргерит. Жанна всегда отмечала, что все ее творения и вся работа была исключительно ради доченьки. Женщина даже называла малышку по-своему – Ририт. И только благодаря своей безграничной любви к ребенку Ланвен начала работать над пошивом одежды для деток. Она была первым кутюрье, который решился на такой ответственный и серьезный шаг. Ведь до этого времени детская одежда ничем не отличалась от взрослых «нарядов».

img18309

Жанна, в свою очередь, внесла в жизнь многих ребятишек яркие цвета. Она первой стала использовать их при пошиве одежды. Многие женщины, оценив всю прелесть и красоту таких нарядов, которые видели на Ририт, стали заказывать их и для своих чад. Так Жанна Ланвен стала, совершенно неожиданно для себя, основательницей детской моды.

Помимо работы с пошивом одежды, Ланвен занималась производством парфюмерной продукции. Ее бренд был основан в 1927 году. Так, именно благодаря дочке Мари-Бланш Маргерит, в мир вышел один из первых ароматов, который назывался «Арпеджио». Он обрел такую же популярность, как и наряды Жанны.

Однажды, слушая, как Маргерит играет на пианино, Жанна решила создать аромат к тридцатилетию своей дочки. До сих пор этот аромат является одним из лучших и неповторимых во всем мире.  Парфюм состоит из шестидесяти ингредиентов, которые подобно арпеджио, плавно и величественно раскрываются друг за другом.

Арпеджио представляет собой последовательное исполнение звуков. В свою очередь, такие известные парфюмеры как Полу Вэкер и Андре Фрейс великолепно сыграли данный аккорд в огромном мире ароматов.

После выхода в свет парфюма «Арпеджио», эмблемой бренда Ланвен стал рисунок с изображенной на нем мамой, протягивающей свои руки навстречу дочери. И у этого рисунка тоже есть своя интересная и увлекательная история. Так, художник Поль Ириб в 1922 году сделал для Жанны несколько шутливых рисунков, на которых были изображены мать и дочь, наряженные в атласные платья и знаменитые шляпки от Ланвен.  Из представленного количества рисунков, Жанна подобрала несколько самых красивых и удачных и сделала из них логотип для бренда. Он имеется на всех вещах компании.

Над дизайном флакона для парфюма «Арпеджио» работал небезызвестный Арман-Альберт Рато. В свое время, а это 20-30 годы, он тесно сотрудничал с Жанной Ланвен и был очень известным декоратором. Флакон выполнен в форме черного гладкого шара, который украшен золотой отделкой. Дизайнер подбирал именно те цвета, которые любит Жанна.

До этого времени эмблемой бренда было второе имя дочери кутюрье – ромашка. Так переводится имя девочки Мари-Бланш Маргерит. Через все, чем занимался дом Ланвен, прошла нежная и трепетная любовь матери и дочурки. А все торговые точки Жанны люди называли «магазинами мамы и дочки».

Жанна и Фра Анджелико

Выйдя замуж второй раз, Жанна Ланвен много путешествовала. Особый восторг парфюмер испытала в Италии. Здесь ее до глубины души тронули фрески, созданные художником раннего возрождения Фра Анджелико. Особенно покорит и впечатлил Жанну необыкновенный голубой цвет. С тех пор в состав фирменных цветов бренда входит нежно-голубой цвет с оранжевым отливом. Чуть позже, Жанна Ланвен открывает собственные красильни. Таким образом она закрепила за собой право изготавливать этот чудесный цвет.

366733_original

Огромную популярность также обрел парфюм от Жанны Ланвен, который называется MySin. Он был создан в первой половине 19 века. Его название переводится как «мой грех». Оно было достаточно провокационным, а один из ингредиентов – валериана - добавлял аромату изысканность, неповторимость и экзотику. Все клиенты без исключения были в восторге от нового аромата. Даже в современном мире MySin один из самых уникальных парфюмов. Однако поклонникам уже не удастся ощутить на себе этот аромат, так как его сняли с производства в 1988 году. Говорят, что над созданием парфюма работала русская аристократка мадам Зед – очень таинственная особа.


nd_9074

Эти два аромата стали для Жанны началом парфюмерной славы, прочно следующей за брендом и сегодня.

После смерти Жанны в компании ее заменила дочка, которая управляет фирмой уверенно и твердо. Было время, когда слава бренда немного померкла. Однако 21 век стал тем временем, когда успех вернулся к компании. Лавен снова радует своих поклонников интересными и стильными ароматами и другими новинками.

Так, компания выпустила в продажу сумочку, которая имеет вид флакончика духов. Такой аксессуар обязательно украсит гардероб девушки, он смотрится оригинально и изящно, а также довольно практичен.

Нельзя не упомянуть о том, что вначале 19 века Мари-Бланш Маргерит была постоянной моделью бренда. Несомненно, она выбирали только ту одежду, которую создавала ее мама.

Жанна Ланвен была тем мастером, который постоянно находился в тени, однако все ее творения громко заявляют о присутствии маэстро. Бренд по сей день чтит традиции, которые в свое время заложила «маленький омнибус». 

error

Список комментариев



Добавить комментарий