Голландская нишевая парфюмерияСтили парфюмерии

Голландия… Удивительная страна, но как мало мы о ней знаем. Пожалуй, первое, о чем мы вспоминаем, когда слышим о Голландии, это волшебное море тюльпанов, знаменитый голландский сыр с бо-о-ольшими дырками, ветряные мельницы и футбол. А еще свобода! Абсолютная свобода, которую не встретишь больше нигде. В Голландии, а точнее – в Нидерландах, так как Голландия – это только историческое название одной из провинций Нидерландов, можно все! Ну или практически все… Вот поэтому, люди, которые хотят брать от жизни все по максимуму и не отвечать за это перед законом, едут в Амстердам или в какой – нибудь другой город Нидерландов. Шутка… Но никто не поспорит, что терпимости и либеральности голландцев, кажется, нет границ. 


000000


Если хорошенько покопаться в памяти и в курсе школьной программы по истории, можно вспомнить и то, что голландцы были выдающимися мореплавателями, к которым ездил учиться сам император наш Петр Первый, а еще они дали миру изобразительного искусства целое направление – голландскую или фламандскую живопись, несравненное творчество Рембрандта, Рубенса, Вермеера, Ван Дейка и др.

А вот что мы знаем о голландской парфюмерии? Пожалуй, для большинства покупателей парфюмерной продукции Голландия является своеобразным «белым пятном» на парфюмерной карте. Многие вообще могут сказать, что и не слышали ни разу о голландской или нидерландской парфюмерии. А зря, потому что в Голландии есть несколько довольно интересных брендов. В первую очередь, в памяти должно возникнуть название Mexx – всемирно известный бренд модной, в первую очередь молодежной одежды, который имеет и свою парфюмерную линию - Mexx Fragrance. Есть в Голландии и своя нишевая парфюмерия.

 

Открывает обзор голландских нишевых брендов один из самых интересных парфюмерных домов – Puredistance. Его основателем является известный в прошлом не только в Голландии, но и за ее пределами фотограф и хозяин собственного фотоагентства Ян Эвуд Вос, который, по его признанию, всегда интуитивно чувствовал, что парфюмерия – это нечто больше, чем просто дополнение к образу. Через несколько лет раздумий он обратился к известной уже тогда Энни Безентьян, прославившейся сотрудничеством со всемирно известными громкими именами, такими, как Estee Lauder, Giorgio Armani, Marc Jacobs, Ralph Lauren и др. Тем не менее, парфюмера заинтересовало предложение никому не известной марки Puredistance, тем более, что Вос предложил ей воплотить в аромате свое видение чистоты.

 000000

Но самое главное, в чем сошлись и Ян и Энни, это стремление создавать принципиально новые ароматы, отличающиеся от массовых бестселлеров. В 2008-м году Puredistance выпускает первый парфюм, разлитый в хрустальные флаконы Swarovski, аромат был совершенно необычный, и те, кто его вдыхал, говорят, что его нельзя отнести ни к нашему времени, ни к нашему пространству. Он получился неземным и странным, и цена его тоже была слегка… заоблачной. Немалую долю в стоимости аромата составила стоимость изготовленного вручную хрустального флакона с драгоценными металлами. Каждый флакон даже имел свой порядковый номер.

 

Сначала новинка вызвала недоумение, но после того, как самый известный парфюмерный критик Octavian Sever Coifan, для которого, как известно, не существует никаких авторитетов, дал ему самую высокую оценку, аромат от Puredistance был объявлен новым словом в парфюмерии.

Позже появился парфюм Puredistance М, созданный еще одной знаменитостью – Роже Давом, который известен своей особой привередливостью в выборе компаний для сотрудничества и тщательностью в отборе ингредиентов для своих ароматов. Затем – парфюм Antonia, созданный вновь с Анни Бузантьян и названный в честь матери Яна Эвуда. Аромат стал воплощением, просто квинтэссенцией любви и нежности, сыновней преданности, гениально сосредоточенной в безукоризненном букете жасмина, розы, фиалки, иланг – иланга, гальбанума, ветивера и ванили.

Бренд Puredistance в настоящее время имеет репутацию производителя ультра – эксклюзивной парфюмерии.

 

Не менее эксклюзивным является парфюмерное творчество яркого дуэта двух эксцентричных и харизматичных амстердамских дизайнеров - Viktor Horsting и Rolf Snoeren, основавших бренд с незамысловатым именем Viktor&Rolf. Эта парочка получила известность в 90 х годах прошлого века, радостно эпатируя и шокируя публику своими творениями prêt-a-porter. Их коллекция, действительно, поражает своей смелостью и неординарностью. Одно слово – Амстердам!

 viktor_horsting_rolf_snoeren

А в 1997 году они пришли к выводу, что шокировать мир моды – это уже неинтересно, можно поэкспериментировать и в мире парфюмерии, в результате чего появился их дебютный аромат, в неменьшей степени шокирующий, неожиданный и первоначально вызывающий недоумение. Флакон с духами был просто… запаян с каждой стороны, и его вообще невозможно было использовать! Следующие эксперименты в парфюмерии были не настолько шокирующими и эпатажными. Парфюмерная линия от Viktor&Rolf неизменно связана с выходом новой коллекции модной мужской или женской одежды. Так ярким штрихом к коллекции одежды для мужчин Monsieur стал вышедший одновременно с ней благородный и мужественный парфюм Antidote, представляющий собой своеобразный парфюмерный квартет из цветочных, пряных, кожных и амбровых нот, и создающий вокруг владельца очень сексуальную и притягательную ауру успешности и мужественности.

 

Женский парфюм FlowerBomb от бренда Viktor&Rolf – как и положено по названию, стал настоящей бомбой, цветочным взрывом, «прогремевшим» во время демонстрации одноименной модной коллекции Весна - лето 2004 года.
Очень естественный и свежий цветочный букет основан на утонченных нотах орхидеи и фрезии, жасмина и розы. Духи FlowerBomb дарят настоящий заряд оптимизма и энергии, позитива и радости не только своей обладательнице, но и всем окружающим. В полном соответствии с названием выполнен и флакон, имеющий форму ручной гранаты. Флакон завинчивается металлической крышкой и украшен этикеткой с тонкой гравировкой.

И третьей в нашем рейтинге нидерландских эксклюзивных и концептуальных брендов является парфюмерная марка Rituals. В этом году бренд отметил своей первый юбилей – 10 лет творческой деятельности в парфюмерной нише. Специально к этому событию компания презентовала роскошную коллекцию, которая вызывает уважение не только количеством и качеством ароматов – их восемь, и все они отличного, высочайшего качества, но и тем составом парфюмеров, которые потрудились над ней.

 Коллекция состоит из пяти женских и трех мужских парфюмов с нумерацией. Отличительной чертой коллекции является то, что каждый из восьми ароматов построен на собственном уникальном ароматном дуэте – то есть сочетании двух основных нот. Итак, вот список с указанием громких парфюмерных имен:

file25254

Мужская коллекция:

N 06 Grееn Bergamot & Vеtiver – Vincent Schaller;

No.19 Sаndаl Wооd & Patchouli – Fabrice Pellegrin;

No.14 Cyprеss & Frеsh Tangerine – Christiane Plos

Женская коллекция:

No. 01 Gingеr Essence & White Tеа – Jean-Pierre Bethouart

No.04 Viоlet & White Lily - Vincent Schaller;

No. 07 Whitе Patchоuli & Cedarwооd – Catherine Selig

No. 09 Vanilla & Swееt Orange – Jean-Michel Zenhausern

No. 18 Sandal Wооd & Wild Rose – Francois-Raphael Balestra

 

Все представленные здесь восемь коллекционных ароматов вышли в продажу, разлитыми в элегантные стеклянные флаконы, увенчанные крышками «под дерево».

 

Делая обзор нидерландской парфюмерии, хочется обратить ваше внимание еще на пару интересных ароматов:

Голландская марка модной одежды Scоtch & Sоda, год назад дебютировала на парфюмерном рынке своим первым ароматом - Barfly for men.

Название аромата дословно переводится как «Завсегдатай кабаков». Интересно, что в представлении голландских парфюмеров завсегдатаи кабаков пахнут достаточно изысканно и элегантно , хоть и несколько простовато - морским бризом, анисом, перцем, базиликом, кардамоном, апельсинами, мандаринами, лимонами, лавандой и лавандовым маслом, жасмином, сандалом, кедром, ванилью и мускусом высокого качества. Видимо, кабаки в Голландии значительно отличаются от нашего представления об этих заведениях.

Еще один популярный голландский производитель модной одежды и аксессуаров Oilily в 2009 году выпустил в свет очень интересный цветочно-ориентальный аромат Ovation , адресованный уверенной и независимой даме и состоящий из нот груши, мандарина, розы, фрезии, древесины, мускуса и ванили.
Интересно и оформление флакона и упаковки в цветочно – восточном стиле, полностью соответствующем содержанию.

 

error

Список комментариев



Добавить комментарий