Восточная парфюмерияСтили парфюмерии

Восточная парфюмерия, или как ее называют специалисты и знатоки, амбровая или ориентальная, объединяет в себе огромное количество знаменитых, роскошных ароматов от известных брендов, однако, наиболее интересно и полно она раскрылась в селективной парфюмерии. Понятие «селективная парфюмерия» означает, что ее создатели тщательнейшим образом производят отбор или селекцию компонентов, стремясь к высочайшему, безупречному качеству, отдавая предпочтение уникальным и редким компонентам. Именно это сближает селективную парфюмерию с традициями Востока, где ремесло создания ароматов было возведено в ранг искусства. Также не стоит забывать, что все наиболее ценные компоненты современной парфюмерии, речь идет именно о натуральных компонентах, применяемых в наше время только селективными брендами, имеют своей родиной Восток – Магриб, Аравию, Персию, Индию, Китай. 

11327284_1


Согласно современной парфюмерной классификации, предложенной в 1990 году французским парфюмерным комитетом Comite Francais du Parfum, восточные или амбровые ароматы – это одна из шести основных парфюмерных групп, для которой свойственны яркость, страстность, мелодичность, темперамент, знойность, пряность и экзотичность. Ароматы, относящиеся к восточной группе, всегда теплые, густые, сладковатые, сладострастные и обволакивающие, нередко имеют бальзамический оттенок, часто используются ароматы жасмина, ириса, флердоранжа, ветивера, сандала, пачули, бальзамических и смолистых веществ, мускуса и амбры. Они считаются самыми эротичными и чувственными, обладающими свойствами афродизиаков благодаря содержанию особых феромонов. Также восточные ароматы считаются вечерними, то есть торжественными, величественными, нарядными и тяжелыми.

 

Признанный эксперт в области парфюмерии Майкл Эдвардс делит ориентальные ароматы на floral oriental , в которые обязательно входят цветы, сладкие пряности и флердоранж; soft oriental, обязательным компонентом которых являются ладан и амбра, oriental, с обязательным добавлением восточных смол, мускуса и ванили, и woody oriental, содержащий ноты пачули и сандалового дерева. Также некоторые эксперты выделяют в отдельную группу ориентальных ароматов пряные запахи, менее насыщенные и сладкие, в них доминантными нотами являются перец, лавровый лист, гвоздика, древесные и животные оттенки.

 

Но в любом случае, непременными и обязательными атрибутами ориентальных ароматов являются амбра, мускус, пряности, ваниль, восточные смолы: мирра и ладанник, дополненные экзотическими или каноническими для парфюмерии ароматами розы, жасмина, флердоранжа, а также древесными нотами сандалового и кедрового деревьев, ветивера.

 

Эти компоненты испокон веков использовались ближневосточными мастерами для изготовления благовоний и массажных масел, а индийскими и египетскими жрецами для проведения магических обрядов. На Востоке традиционно запах благородных масел является символом и средством приближения и приобщения человека к Богу. Ароматный дым, поднимаясь вверх, являлся связующей нитью между земным миром людей и эфемерным незримым миром бога. Запах считался также и символом преодоления препятствий благодаря своей способности проникать всюду, даже за крепко запертые двери. Восточные ароматы традиционно использовали в важнейших ритуалах, связанных с жизненными циклами человека: рождения, свадьбы или смерти.

 

Но главное, на Востоке традиционно уделялось большое значение аромату как средству соблазнения и обольщения, пробуждающему чувственность и желание. Возможно ли было представить восточные гаремы, исполненные томности и неги, без сладких, опьяняющих и густых ароматов, услаждающих душу и тело?

 

Своего наивысшего расцвета искусство парфюмерии достигло у арабов. Калифы Багдада и Дамаска окружали себя невиданной роскошью, поражавшей воображение, в то время как европейских алхимиков сжигала на кострах инквизиция, арабские ученые осваивали новые способы получения ароматных масел и эссенций, драгоценных компонентов, совершенствуя свои знания и умения. Они совершенствовали процессы перегонки и дистилляции, стремясь сохранить каждую молекулу волшебного запаха и заключить его в роскошные филигранные, отделанные золотом и драгоценностями флаконы.

 

Арабские ароматы не содержат спирта, в их основе - натуральные масла, что позволяет ароматам мягче ложиться на кожу, делает их более натуральными и стойкими. Такие ароматы называют аттарами. Первым аттаром стало знаменитое розовое масло. По легенде это масло, или аттар Гулаб, было собрано прекрасной царицей Нурджан, которая больше всего любила омовения в ванне с лепестками роз. Совершая свое обычное утреннее омовение, она обнаружила, что воде образовалась маслянистая пленка с необыкновенно прекрасным ароматом, это на поверхности остывшей за ночь воды застыло легкое эфирное масло розы. Оно было аккуратно собрано и с тех пор является важнейшим компонентом арабской парфюмерии.

 

Без розовой воды невозможно представить жизнь мусульманина. Центром ее производства в средние века стал Дамаск, отсюда и произошло название одного из самых ароматных и редких сортов этого царского цветка – дамасская роза. Розовая вода использовалась повсюду, для опрыскивания жилищ и одежды, ритуальных омовений, ее применяли в кулинарии, медицине, ею окропляли молодоженов, а великий полководец Салах – Ад – Дин после изгнания крестоносцев из мечети Омара в Иерусалиме приказал омыть ее всю розовой водой. Флаконы с розовым маслом, которым умащивают священную для мусульман Каабу в Мекке, дарят всем паломникам, совершившим хадж.

Традиции парфюмеров Востока, так ценивших розовое масло, нашли отражение в композиции ориентального аромата Rose Praline от французского бренда Les Parfumes de Rosine, все, без исключения, ароматы которого основаны на абсолю королевского цветка – розы во всех ее разновидностях – от болгарской до дамасской. Мари-Элен Ружон создала свои вариации на тему этого прекрасного цветка. В композицию Rose Praline, созданную для гурманов – эстетов, вошли розовое масло, кардамон, бергамот, чайные листья Lapsang Souchong, шоколад, какао, герань, мускус, амбра и сандал.

 o_717

Вся страсть Востока, роскошь персидских дворцов, поэзия «1001 и одной ночи» соединились в волшебном и чарующем аромате Alahine от Teo Cabanel. Эта парфюмерная марка была основана в конце 19 века в Алжире, бывшем в то время французской колонией, затем он был перенесен в Париж, и благодаря отменному качеству получил репутацию одного из лучших производителей парфюмерии. Сейчас этот бренд занимает достойное место в ряду нишевой парфюмерии, а в создании духов от Teo Cabanel принимают участие лучшие парфюмеры, руководимые собственным «носом» кампании – Жаном Франсуа Латти. Аромат Alahine перенесет вас в райские сады, окутает грезами, блаженством и негой, его томная композиция, словно яркий и мягкий персидский ковер с затейливым узором, соткана из медовой марокканской розы, болгарской розы, бергамота, иланг – иланга, жасмина, апельсина, пряного перца, ириса, ладанника, пачули, ванили и мускуса. 

 

Богатый бархатистый воздух запретных экзотических садов при дворцах султанов и шахов, наполненный благоуханием распускающихся в полночь божественных бутонов, заключен в аромат Alamut от флорентийского мастера Lorenzo Villoresi. Кому как не ему, историку - востоковеду по образованию, досконально знать все тонкости культуры Востока, неотъемлемой частью которого была культура запахов. Его парфюмерные композиции уникальны и практически единичны. Подобно средневековому алхимику он долго и тщательно экспериментирует, сочетая компоненты, пока не приходит к совершенству и гармонии. Таким совершенным является восточно – цветочный Alamut, сложная композиция которого состоит из ароматов османтуса, непальской розы, жасмина, розового дерева, нарцисса, туберозы, апельсинового цвета, иланг – иланга, мистического лабданума, проникновенной амбры, тонкинского мускуса, амириса, ценного сандалового дерева и чувственной пачули. Итальянские мастера знают толк в восточных ароматах, ведь именно генуэзские и венецианские купцы привозили в Европу с Востока предметы роскоши, будоражащие воображение европейцев и побуждающие их покидать свои мрачные замки, отправляясь в крестовые походы за славой и несметными богатствами. Среди золота и драгоценных камней, мешков с пряностями, ценившимися один к одному с золотом, были и искусные флаконы, хранящие нечто удивительное и неподвластное описанию – то, чего европейцам не доводилось ощущать – ароматы Востока.

 

Настоящий предмет роскоши, подобный тем, что привозили крестоносцы как дорогой трофей, это аромат Miranda от французского бренда Fragonard, хранителя традиций парфюмерного Грасса. Его композиция открывается нотами кокоса и бергамота, за которыми следуют тонкие аккорды жасмина, розы, иланг – иланга, дикого бальзамического опопанакса, завершаясь ванилью, сандалом и амброй.

 fragonard_miranda

Совершенно неординарный, креативный бренд Juliette has a Gun, созданный Романо Риччи, выпустил аромат Midnight Oud, загадка и тайна которого не поддается пониманию, она непостижима и недостижима как таинство полночи, магия драгоценного удового дерева. Густой, загадочный и томный аромат Midnight Oud, как и все ароматы этой марки – это эпизод из жизни современной Джульетты, которая вооружена и опасна, а ее оружие – аромат, сводящий с ума всех вокруг.

error

Список комментариев



Добавить комментарий